Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 3

2 м/с, ю-з

764мм

65%

Подробнее

Пробки

6/10

День холостяков против Черной пятницы. Сколько Alibaba заработала на российских охотниках за скидками

1916
Дмитрий Духанин/Коммерсантъ
Дмитрий Духанин/Коммерсантъ
ПоделитьсяПоделиться

Alibaba Group за день распродажи 11 ноября наторговала на 38 млрд долларов, заработав больше, чем весь российский онлайн-ретейл за год. Свою лепту в рекорд IT-гиганта внесли и отечественные потребители.

«AliExpress Россия» (совместное предприятие Alibaba Group, Mail.ru Group, «Мегафона» и РФПИ) впервые раскрыло финансовые результаты распродажи китайской акции «День холостяков» (в России акция называлась «Всемирный день шопинга»). Как рассказали в компании 13 ноября, более 5 млн россиян приобрели на её площадках 30 млн товаров, потратив 11–12 ноября в общей сложности 17,2 млрд рублей. Отечественные продавцы, присоединившиеся к акции, тоже не остались внакладе. 

Поскольку данные AliExpress по России публикуются впервые, то сравнить их с прошлым годом не представляется возможным, но в самой компании называют шопинг со скоростью «350 млн рублей в час» рекордом. 

Впрочем, на фоне глобальных результатов Alibaba Group траты россиян выглядят не такими внушительными. В этом году IT-гигант заработал 268 млрд юаней (38,4 млрд долларов), что на 24% больше, чем в 2018 году. Причем половину этой суммы компания набрала за первые несколько часов распродажи. 

Для сравнения: по оценке Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2019 году весь объём интернет-продаж в России составит до 2,2 трлн рублей (34,5 млрд долларов). Таким образом, Alibaba Group заработал за сутки больше, чем весь российский онлайн-ретейл за год. В пересчете на американскую валюту россияне потратили на площадках Alibaba – AliExpress и Tmall – 264 млн долларов, или 0,7% общей распродажной выручки IT-гиганта. 

Но зарабатывала на охоте за скидками не только Alibaba, но и другие китайские продавцы. По данным сервиса «Яндекс.Касса», который помогает россиянам рассчитаться с такими сервисами, как Joom, JD, GearBest, Umka Mall, IntMall, траты отечественных потребителей в магазинах Поднебесной выросли примерно в 19 раз по сравнению с обычным днем. 

Петербуржцы оказались чуть расточительнее, чем россияне в целом. Их общие расходы на китайских площадках увеличились в 20 раз по сравнению с обычными днями. Количество заказов выросло в 10 раз, а средний чек, несмотря на скидки, увеличился в два раза — до 1467 рублей. По этому показателю Петербург занял третью строчку в рейтинге российских городов-миллионников после Челябинска и Новосибирска. Любопытно, что траты москвичей скромнее — столица заняла лишь четвертое место с чеком в 1426 рублей.

Занимательнее выглядит сравнение с предыдущим годом. Так, по сравнению с прошлым Днем холостяков размер покупки петербуржцев вырос почти в полтора раза (средний чек в 2018 году составлял 1014 рублей, увеличившись в 1,5 раза по сравнению с обычным днем). Причем если тогда «Яндекс.Касса» обозначала предел скидки как 90%, то в этом году только 70%.

По мнению аналитиков, из-за китайских продавцов их российские коллеги недосчитались выручки: 11 ноября петербуржцы покупали в отечественных магазинах в среднем на 3244 рубля, тогда как в обычные дни – на 3923.

В «AliExpress Россия» утверждают, что заработать смогли и местные игроки. Количество товаров, продаваемых через ее площадки российскими производителями и магазинами, увеличилось в 17 раз по сравнению с распродажей прошлого года. На них пришлось более 15% оборота, что является рекордным показателем за всю историю платформы.

Отечественные продавцы, которые устроили распродажу в День холостяков параллельно с AliExpress, тоже не жалуются. Но, в отличие от китайских коллег, точных цифр не приводят. По их словам, пока итоги подводить рано: с кем-то клиенты еще не рассчитались, кто-то решил не ограничивать акцию одним днем.

Так, крупнейший в России онлайн-продавец Wildberries отмечал Всемирный день шопинга четыре дня – с 9 по 12 ноября.  В компании прогнозируют, что акция привлечет в два раза больше клиентов по сравнению с прошлым годом благодаря расширению ассортимента и росту числа пунктов выдачи заказов. Как сообщили «Фонтанке» в Wildberries, в распродаже приняли участие свыше 3 млн товаров. Максимальный размер скидки ретейлер обозначил как 95%.

«Высокая покупательская активность в ноябре – один из глобальных трендов, время больших распродаж, таких как Чёрная пятница, Всемирный день шопинга, – совпадает с подготовкой к новогодним праздникам», – объяснили в объединенной пресс-службе ретейлеров «М.Видео» и «Эльдорадо» причины покупательского бума.

Компании предложили своим клиентам дисконт до 60% и рассчитывают на прирост продаж на 20–25% по сравнению с аналогичным днём прошлого года. Но ретейлеры подчеркивают, что пока большей популярностью у россиян пользуется Чёрная пятница. «М.Видео» и «Эльдорадо» уже провели собственные «черные пятницы» в начале месяца, но будут поддерживать и глобальную, которая стартует 29 ноября.

Ozon начал отмечать Всемирный день шопинга еще 5 ноября. «Чтобы как можно больше клиентов по всей России могли воспользоваться акцией», – пояснили в компании. Но пик заказов все равно пришелся на утро 11 ноября, то есть на китайский День холостяков. К примеру, в Петербурге продажи в два раза превысили среднее значение в году, а скидочные купоны активировали в 20 раз чаще, чем на неделе с 4 ноября. В прошлом году компания подобную акцию не проводила, поэтому не смогла сравнить результаты. Во время Черной пятницы 2018 года число заказов также вырастало в два раза по сравнению с обычным днем.

Готовность россиян потратить больше, чем в прошлом году, зафиксировали и социологи. Согласно результатам глобального исследования потребительского доверия The Conference Board и Nielsen, в третьем квартале 2019 года индекс потребительского доверия в России вырос на 4 пункта, до 73, — это максимальное значение с конца 2015 года. Почти четверть респондентов (24%) теперь считают, что сейчас самое время тратить деньги (а не копить их). Треть граждан ожидают «хороших» или «отличных» финансовых перспектив в ближайшие полгода. Причины — в замедлении инфляции и объявлении властей о том, что реальные доходы граждан растут, говорят исследователи.

Но ажиотаж во время скидочных акций может говорить и об обратном — тяга к экономии только растет, хотя по факту потребители зачастую тратят больше, чем планировали или могли себе позволить. 

Выбор товаров во Всемирный день шопинга оказался довольно экзотичным. Как рассказали в Ozon, судя по статистике продаж, жители Петербурга активно готовятся к зимнему рыболовному сезону. «Продажи рыболовной мормышки выросли на 727%, резиновых мужских сапог – на 417%, резиновых женских сапог – на 312%, ледобуров – на 198%», – рассказали в пресс-службе ретейлера. 

Помимо подледного лова жители Северной столицы намерены заняться творчеством. Чаще всего они покупали наборы для рисования и лепки, причем не только детские. Спрос на взрослые наборы для рисования вырос на 120%, на краски и кисти – на 80%. 

Петербуржцы также воспользовались акцией, чтобы подготовиться к холодам: продажи зимней обуви увеличились на 209%, термобелья – на 130%, теплой одежды – на 150% относительного среднего значения в течение года. Активнее всего приобретали комбинезоны (+186%). Не остались в стороне и питомцы. К примеру, спрос на обувь для животных вырос на 78%, наибольшей популярностью пользовались желтые полусапожки на липучке.

Продажи новогодней атрибутики выросли в 2,5 раза. Чаще всего жители Северной столицы заказывали настольные новогодние елки (+280%), елочные гирлянды и бусы (+240%), большие напольные ели (+200%) и гирлянды для подсветки интерьера (+190%). 

На площадках Alibaba самым популярным товаром на стал iPhone XR. В топ-3 также вошли робот-пылесос iRobot и 50-дюймовый телевизор Skyworth, рассказали в «AliExpress Россия». 

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

По данным издания китайской компартии «Жэньминь Жибао», студенты КНР придумали День холостяка в 1990-е годы в противовес Дню святого Валентина. Дата 11.11 напоминает «голые ветви» – так в Китае называют одиноких мужчин и женщин. Alibaba устраивает масштабные распродажи 11 ноября с 2009 года. За ней эту традицию подхватили компании-конкуренты, включая JD.com.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close