Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 3

2 м/с, ю-з

764мм

65%

Подробнее

Пробки

6/10

В Петербурге банкротят разработчика уникальных российских поездов

3138

Петербургский научно-исследовательский институт «ТрансЭлектроПрибор» (ЦНИИ «ТЭП»), разработчик первого сертифицированного российского электропоезда ЭТ4А с асинхронным приводом и первого отечественного дизель-электропоезда «Плесковъ», попал в процедуру банкротства.

Заявление от московского ООО «Локомотивные технологии» было зарегистрировано в картотеке Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти 19 июня. Сумма иска не раскрывается, но известно, что ООО – управляющая организация группы компаний, которые предоставляют услуги по сервису и ремонту тягового подвижного состава. Год назад входящий в эту группу «Торговый дом ТМХС» добился взыскания почти 45 млн рублей задолженности по договорам займов между ним и ЦНИИ «ТЭП» еще в 2015 году. В ГК «Локотех», куда входят «Локомотивные технологии», на момент выхода публикации на запрос «Фонтанки» не ответили.

ЦНИИ «ТЭП» - разработчик первого отечественного дизель-электропоезда ДТ-1, получившего название «Плесковъ», который мог питаться как от электрической сети постоянного тока, так и от автономной дизель-генераторной установки. Первые три дизель-электропоезда эксплуатировались в 2009 - 2010 годах на направлениях из Санкт-Петербурга в Псков, Кингисепп и Гдов. Также институт принимал участие в разработке ЭТ4А— экспериментальной серии российских электропоездов с асинхронным тяговым приводом, выпускавшихся в 2011—2013 годах на Торжковском вагоностроительном заводе (ТорВЗ). До сертификации в 2016 году электропоезда «Иволга» ЭТ4А являлся единственным электропоездом отечественной разработки с таким приводом, допущенным для эксплуатации на железных дорогах. В 2012 году его использовали на экспресс-маршрутах Санкт-Петербург— Луга.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 13

Andy_winner20 Июн 2018 в 23:36
Как бывший работник ЦНИИ ТЭП могу Вас коллеги расстроить в основном в компании работали люди предпенсионного возраста из ВЭлНИИ и Трансмаша и выпускники вузов, также была небольшая прослойка специалистов 30-35 лет, которые перенимали у старшего поколения опыт руководства разработкой сложных систем. Компания нормально жила пока был спрос на продукцию ТорВЗ со стороны РЖД. Хозяин ЦНИИ ТЭП и ТорВЗ человек "старой советской закалки" вкладывал деньги в развитие производства и создание новой продукции (ЭТ2А, ЭТ4Э, ДТ1, ЭТ4А, спец. вагоны и др.), но где-то на рубеже 2012-2013 годов РЖД прекратило закупки новой техники в угоду закупке электропоездов "Ласточка" (Siemens Desiro), хотя ЭТ4А имел более высокие тягово-энергетические характеристики.
Из-за отсутвтвия заказов ТорВЗ и ЦНИИ ТЭП продали ТМХ. Завод обанкротился и закрылся быстрее, ЦНИИ ТЭП позже. конструктора из ЦНИИ ТЭП перешли в Интелпро объединение конструкторов и разработчиков ТМХ.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close