Введите email (логин) и пароль, указанные при регистрации.
  Email или логин:  
Пароль:
- запомнить на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация
АНКЕТА
Поля формы обозначенные значком * - обязательны для заполнения.
  Имя:  
Пол*:
Возраст*:
Социальный статус*:
Семейное положение:
Количество детей:
Контактный телефон:
Email:

Рецепты долголетия для вашей машины (2)

   Прогресс личных средств передвижения шагнул далеко вперед с тех времен, когда была необходимость готовить сани летом. Но и автомобиль готовить все же лучше в теплый сезон. И это в первую очередь касается владельцев дизелей – дизельные двигатели очень не любят холода.

   Как правило, в разъездах и отпусках лето оказывается чрезвычайно коротким и спохватываются автолюбители ближе к заморозкам, когда машина начинает капризничать и давать осечки на пуске. Впрочем, таких проблем не возникнет, если ваша машина стоит на абонентном обслуживании и механик периодически напоминает Вам об очередном ТО и всех необходимых процедурах, которые надо сделать, пока солнце еще высоко.

   Именно так видит новую систему автосервиса автомеханик Дмитрий Тодоровский. Сегодня, своим постоянным клиентам Дмитрий предлагает несколько пакетов абонементного обслуживания, которые включают в себя необходимые профилактические процедуры, мелкий ремонт, регулярную диагностику и прочее. Такая практика "домашний автомеханик" дает реальную экономию времени и средств, при гарантиях высокого качества обслуживания: машина находится в одних руках компетентного мастера, который самостоятельно отслеживает ее состояние и напоминает хозяину о необходимых и желательных действиях. Такой подход сегодня актуален для многих - работа занимает практически все 24 часа в сутки и на заботу о любимом автомобиле не остается времени и сил. "Домашний автомеханик" может взять на себя эту роль –содержать ваш автомобиль в отличном состоянии.

   А для тех, кто еще не переложил заботу о четырехколесном друге на плечи своих автомехаников, полезно знать, что надо сделать летом. Дмитрий Тодоровский рассказывает о своем опыте работы с дизельными машинами.

   - Машина с дизельным двигателем мне представляется порой идеальным выбором в наших условиях. Многие недовольны тем, что по сравнению с бензиновым, дизель менее динамичен. Но этот относительный недостаток с лихвой перекрывается мощностью движка, его надежностью и экономичностью. Однако и в его простом и надежном устройстве есть одно слабое место – топливный насос высокого давления или ТНВД. Именно от его точной регулировки и ровной работы зависит самочувствие дизельного мотора, так как роль качества распыления топлива для дизелей чрезвычайно важна.

   На что я прежде всего советую обратить внимание владельцев дизельных автомобилей, так это на наличие сепаратора. Как правило, на грузовых автомобилях импортного производства обязательно стоит сепаратор, который отделяет воду от топлива. На легковых дизельных машинах ставить надо самостоятельно. В наших условиях, учитывая качество топлива и низкие зимние температуры, сепаратор просто необходим. Если кто-нибудь из владельцев хоть раз видел форсунки распылителей при разборке, наверняка обратили внимание на то, что они сплошь покрыты ржавчиной – вода, которая неизбежно образуется при работе дизеля (конденсат) и скапливается в топливном баке, попадая в систему впрыска, значительно ускоряет коррозию деталей. Это, в свою очередь, сказывается на работе ТНВД, приводя, в конечном счете к его неисправности. Ремонтировать ТНВД - дорого, покупать новый – еще дороже, не говоря уже о том, что очень тяжело найти специалиста по настройке топливной аппаратуры для дизельных двигателей. Я, например, могу назвать не больше трех мест в нашем большом городе. Так не проще ли провести несложную и недорогую операцию - установку сепаратора на топливной магистрали и время от времени сливать скопившуюся воду? Я советую это делать тем, кто заинтересован, чтобы его надежный дизель служил долго и безотказно.

   Другая проблема – загрязнение системы впрыска. Для дизелей это серьезный вопрос.. Малейшее загрязнение, приводит к изменению качества работы распылителей, а это неизбежно сказывается на работе двигателя – потеря мощности, перерасход топлива. Кроме того, возникающие со временем отложения на поршневых кольцах приводят к падению компрессии, что так же неблагоприятно сказывается на работе дизельного двигателя. Регулярная очистка топливной системы, поршневых колец, камер сгорания буквально дает двигателю второе дыхание, не говоря уже о том, что продлевает его жизнь. При чем, учитывая специфику дизелей, в теплое время года хозяин машины может не заметить тревожных сигналов к тому, что время провести очистку. Зато с наступлением холодов есть риск столкнуться с серьезными проблемами работы двигателя. Чтобы избежать осложнений, разумно позаботиться о своей машине в летний сезон.

   Надо сказать, что именно с опыта очистки дизельного автомобиля я оценил все преимущества этой процедуры. Тогда у меня на обслуживании находился микроавтобус VW "Transporter" Т-4, двигатель 2,4 литра, 5-ти цилиндровый. Автомобиль плохо заводился, при движении на задней передаче двигатель "троил", наконец, наблюдался перерасход топлива. Я тогда впервые попробовал провести процедуру очистки на новом стенде, очень удобного тем, что он не требует разборки узлов топливной аппаратуры, снятия ТНВД, форсунок распылителей, а значит и последующей новой настройки. (Я знаю, что многих дизелистов останавливает в желании провести очистку топливной системы опасение, что после снятия ТНДВ, разборки распылителей невозможно будет сделать тщательную настройку. Современный метод очистки предусматривает только переключение топливной магистрали на стенд, который прокачивает через систему специальные препараты, выполняющие полную и тщательную очистку.) После проведения очистки я переключил топливную магистраль на бак и включил двигатель. В этот момент я испытал настоящее потрясение – я просто не услышал работу дизельного двигателя... По сравнению с тем, как работал движок до очистки - стояла тишина. Честно говоря, я не ожидал такого чудесного превращения. Но оставалось неясным, как это сказалось на работе машины в целом. Перегоняя автомобиль хозяину, я испробовал его возможности при городском цикле движения. Микроавтобус ничуть не уступал по динамике бензиновым легковушкам! С того случая, я стал изучать, что же происходит во время очистки, как это влияет на работу двигателя. Сейчас мне уже понятно, что очистка всех элементов топливной системы: промывка форсунок распылителей, топливных магистралей, раскоксовывание поршневых колец, очистка камер сгорания и днищ поршней, поднимает и выравнивает компрессию по цилиндрам, нормализует смесеобразование, и в целом, поддерживает двигатель в наилучшей форме.

Дмитрий Тодоровский