Введите email (логин) и пароль, указанные при регистрации.
  Email или логин:  
Пароль:
- запомнить на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация
АНКЕТА
Поля формы обозначенные значком * - обязательны для заполнения.
  Имя:  
Пол*:
Возраст*:
Социальный статус*:
Семейное положение:
Количество детей:
Контактный телефон:
Email:

Рецепты долголетия для вашей машины (1)

   Вероятно, наше упорное нежелание "креститься, пока не грянет гром" связано не с национальным характером, а с элементарной занятостью. Ну, мыслимое ли это дело – выкроить свободный день, чтобы пригнать отлично работающую машину на станцию и озадачить механиков: "Посмотрите, на всякий случай…."? А ведь именно так и необходимо поступать, если Вы хотите, чтобы ваша машина всегда сохраняла хорошую форму и не преподносила Вам неприятных сюрпризов.

   Автомеханик Дмитрий Тодоровский предлагает своим клиентам новую систему абонентного обслуживания, которая подразумевает регулярные профилактические осмотры. Опытный автомобилист рано или поздно находит такую станцию и механиков, уровень которых отвечает его требованиям и начинает время от времени обращаться именно к ним. Однако, какими бы долгими и дружескими не были отношения "автолюбитель-механик", редко когда за машиной устанавливается действительно качественный контроль. А все потому, что хозяин обращается за помощью уже по факту поломки и не стремиться истратить времени и средств больше, чем необходимо для устранения причин, мешающих автомобилю передвигаться. Система "домашний автомеханик", предложенная Дмитрием, экономит не только время и деньги автолюбителя, но и гарантирует содержание автомобиля в отличной форме. Как это достигается? Во-первых, автомобиль ремонтируется всегда в одних руках. Механик отслеживает историю машины, знает ее особенности, может предложить наилучший способ ее обслуживания. Во-вторых, даже минимальный пакет абонементного обслуживания предполагает ряд профилактических процедур, которые не только увеличивают ресурс машины, но и самым наилучшим образом сказываются на ее работе. В-третьих, "домашний автомеханик" проводит все необходимые регулярные мероприятия точно в срок, не допуская выработки ресурса смазок и сменных элементов. Наконец, в-четвертых, каждый месяц в установленный день и час машина проходит профилактический осмотр. Такая периодичность (она может варьироваться в зависимости от возраста машины и стиля вождения хозяина) не излишество – за этот срок можно увидеть намечающиеся проблемы и вовремя устранить их, не доводя до повреждений более важного дорогостоящего узла и остановки машины.

   - В последнее время, мне в основном приходится работать с иномарками. Много машин импортного производства в возрасте 5 – 10 лет. Эти машины, как правило, в хорошем состоянии, но, учитывая специфику наших дорог, нуждаются в регулярном наблюдении за ходовой частью. По этому, я советую всем владельцам импортных машин регулярно – не реже одного раза в месяц посещать механика. Известно, что ремонт иномарок обходится недешево. По этому, гораздо выгоднее вовремя заметить надвигающуюся проблему, нежели заменять потом весь узел целиком.

   Вот вам один из последних ярких примеров: в апреле этого года у меня состоялось "знакомство" со спортивной Маздой 92 года. Машина на наших дорогах редкая и владелец столкнулся с нерешительностью ремонтников: страшно было подступиться к этому агрегату. Мне же и моим коллегам было интересно разобраться в особенностях ее конструкции и мы взялись ее обслуживать. Проведя все необходимые процедуры – очистка топливной системы, промывка масляной, замена масла, свечей и т.д., подняли ее на подъемник, чтобы произвести диагностику ходовой части. Надо сказать, что владелец Мазды – в прошлом спортивный гонщик, и хотя на этой машине он и не выезжал на трассу, но по городу эксплуатировал ее в самых жестких режимах. В общем, задний мост требовал хорошего ремонта: необходимо было поменять амортизаторы, сайлендблоки задних рычагов, один из суппортов, тормозные диски… Владелец же, понимая, что сегодня – задний мост с проблемами, а завтра – и передний мост попросится на ремонт, решил отложить все работы на потом и сделать все одним махом – мол, семь бед – один ответ. Ровно через три месяца он пригнал машину в мастерскую. То, что мы увидели, подняв машину на подъемник произвело неизгладимое впечатление… Достаточно сказать, что только сумма, необходимая для закупки запасных частей, возросла в 7 раз! (А учитывая, что на японские модели запчасти весьма дорого стоят, сумма ремонта приблизилась к астрономической.) Помимо умножившихся проблем с задним мостом, передний мост, который еще три месяца назад был в неплохом состоянии, оказался в полной негодности: потребовалась замена стоек и шаровых опор, сайлендблоков передних рычагов и многое другое. Ходовая часть, как говорят, "посыпалась" – существующие и не устраненные вовремя проблемы вызвали целую лавину неполадок. Схема очень проста: поврежденная деталь является причиной перераспределения нагрузок и вызывает повышенное напряжение как на узел, к которому относится, так и на еще здоровые элементы. В итоге, в геометрической прогрессии возрастает степень износа и начинают выходить из строя одна за другой детали подвески.

   Основной принцип, который я пропагандирую – устранить неисправность в самом начале, не допуская выхода из строя более дорогостоящего узла таль рычажная цепная. С этой же целью, я советую всегда заменить поврежденную деталь на новую, нежели изобретать способы, как ее восстановить, подлатать или вовсе обойтись без нее.

   При этом, вопрос качества запасных частей остается самым актуальным. Предложений на рынке очень много, но только избранным поставщикам и фирмам можно доверять. Кстати, именно из-за того, что на сегодняшний день не существует качественных запчастей на отечественные автомобили, я не могу позволить себе заниматься их обслуживанием – я не могу дать гарантии своей работы. Что же касается импортных машин, то, как правило, качественные детали чуть-чуть выше по цене, но зато более надежны.

   Я советую самым тщательным образом подходить к выбору запчастей, а лучше всего доверить это дело специалисту. К слову сказать, в систему абонентного обслуживания, которую я предлагаю, включен поиск и по необходимости заказ деталей для иномарок. При этом, если машина находится на регулярном абонентном обслуживании, время, которое тратится на заказ и получение запчастей, перераспределяется так, что для владельца это не ощутимо. Ведь очень многие шаги по ремонту машины, в том числе и заказ деталей, которые потребуют в ближайшее время замены, можно предпринять заранее, не доводя автомобиль до состояния, когда им уже невозможно пользоваться. Таким образом, всегда имея машину на ходу, автовладелец поддерживает ее в хорошей форме. Именно в этом я вижу основной смысл и удобство регулярного наблюдения за состоянием автомашины – хозяин всегда спокоен: его автомобиль не подведет в ответственный момент.

Дмитрий Тодоровский