Введите email (логин) и пароль, указанные при регистрации.
  Email или логин:  
Пароль:
- запомнить на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация
АНКЕТА
Поля формы обозначенные значком * - обязательны для заполнения.
  Имя:  
Пол*:
Возраст*:
Социальный статус*:
Семейное положение:
Количество детей:
Контактный телефон:
Email:

Концепция «чип для автомобиля»

 

Заводские настройки двигателя

Зачем чипировать машину?

Как машины раскалываются?

Этапы настройки

Оборудование для чип-тюнинга

Программы

Стоит ли двигатель чипа?

Мифы

Выводы

 

 

Концепция «чип для автомобиля» появилась после того, как автопроизводители передали управление ключевыми системами автомобиля на ECU (ЭБУ), электронный блок управления двигателем. Это бортовой компьютер, регулирующий подачу топлива, воздуха, угол опережения зажигания и другие характеристики.

Конечно, «умельцы» придумали, как сделать на компьютере программное обеспечение, корректирующее параметры двигателя. Почему это необходимо и каковы последствия такого вмешательства? Ответы на эти вопросы вы найдете далее.

Чип-тюнинг - это замена программы ECU для настройки основных характеристик двигателя. Собственно, благодаря этому и достигается обещанное улучшение показателей.

Раньше специалистам приходилось менять заводскую микросхему для машины механическим способом, но теперь это стоит «мало крови». Просто смените прошивку с помощью специального ПО и ноутбука, подключив их к разъему OBD II.

По мнению отраслевых экспертов, настройка микросхемы позволяет снять некоторые ограничения, накладываемые заводским программным обеспечением, и значительно повысить производительность двигателя.

ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ

На этапе создания двигателей внутреннего сгорания анализируется влияние различных конфигураций на КПД и ресурс силового агрегата. Современные автомобили оснащены сложными электронными устройствами, которые не позволяют двигателю работать на пределе своих возможностей.

Над разработкой таких схем работают десятки инженеров с многолетним опытом. В результате с конвейера сходят автомобили с конфигурациями, соответствующими ГОСТу и имеющими оптимальные характеристики.

Электронный блок управления регулирует количество бензина и воздуха, контролирует время подачи искры и другие параметры, влияющие на КПД двигателя внутреннего сгорания. Эти настройки запрограммированы на заводе и считаются оптимальными.

При определении предельных значений двигателя производители в первую очередь обеспокоены тем, будет ли автомобиль соответствовать экологическим стандартам или нет. Если вы не соблюдаете эти требования, эти машины не пройдут сертификацию и не будут выставлены на продажу. Или производителю придется платить дополнительные налоги за изготовление таких автомобилей. Исходя из этих требований, микропрограммное обеспечение блока управления запрограммировано с определенными ограничениями, влияющими на максимальную выходную мощность блока.

Это лишь одна из причин стандартной конфигурации двигателя. Вот еще несколько:

Маркетинговое движение. Автомобильный рынок требует моделей с разными показателями мощности. Производителю гораздо дешевле установить ограничения на компьютер, чем создать новый движок. Благодаря этому заказчик покупает автомобиль с «модернизированным» двигателем и платит за такие изменения немного больше.

Запас мощности необходим, чтобы уменьшить количество обращений за гарантийным ремонтом.

Возможность обновления модельного ряда. Чтобы побудить клиентов покупать модернизированные модели, помимо конструктивных изменений, производители «расширяют» возможности силовых агрегатов, оснащая их улучшенными воздушными фильтрами, интеркулерами, более мощными топливными насосами или катализаторами. Такие изменения производятся без необходимости установки нового двигателя.

ЗАЧЕМ ЧИПИРОВАТЬ МАШИНУ?

 

По понятным причинам многие водители не спешат модернизировать свои автомобили таким образом, опасаясь последствий. Чтобы определить, «стоит ли игра того», рассмотрите все «за» и «против». Итак, плюсы поломки «мозгов» автомобиля:

 

Экономия Чип-тюнинг обойдется водителю намного дешевле, чем механические изменения двигателя или конструкции впускной и выпускной систем.

Улучшенная производительность. Компании, которые занимаются реконфигурацией блока управления двигателем, обещают своим клиентам различные преимущества: увеличение мощности двигателя, снижение расхода топлива и шума.

Гибкость настройки. Из различных вариантов прошивки владельцу транспортного средства предлагается выбрать наиболее оптимальный, конкретно под его нужды.

Обратимость процесса. Если говорить о механической модернизации, то в этом случае специалист вырезает камеры сгорания, увеличивая их объем. Настройка микросхемы в этом контексте кажется более безопасной, позволяя в любой момент вернуться к заводским настройкам.

Об этих преимуществах вам, несомненно, расскажут в специализированном сервисном центре. Однако стоит помнить о сопутствующих рисках. Мы рассмотрим их чуть позже.

 

Почти все двигатели, работающие под управлением компьютера, как бензиновые, так и дизельные, раскалываются. Учитывая разницу в принципе подачи топлива и его зажигания, процедура регулировки также будет отличаться.

 

Бензиновый двигатель. Чип-тюнинг для такого агрегата обойдется дешевле, чем для дизельного аналога. Основная процедура включает в себя перепрограммирование программного обеспечения контроллера. Основная задача этого вида модернизации - увеличить тягу двигателя на средних и высоких оборотах, а также на малых оборотах, чтобы его не дорабатывали в максимально возможной степени. Эта настройка увеличит динамику автомобиля при обгоне.

Дизельный двигатель Изменение такого типа двигателя внутреннего сгорания - более дорогой и трудоемкий процесс. Помимо перепрограммирования необходимо установить еще один топливный насос (он должен давать большее давление) и форсунки, выдерживающие повышение давления. Помимо увеличения мощности, эти двигатели поддерживают увеличение крутящего момента на низких скоростях. Эту модернизацию часто проводят полноправные владельцы внедорожников для улучшения характеристик автомобилей для гонок по бездорожью.

Больше «отдачи» чип-тюнинга чувствуется в модификациях двигателей с турбонаддувом. Если пылесос находится под капотом, эффект модернизации будет ощущаться в охватывающем двигателе . Для малогабаритных модификаций без турбонагнетателя программного чипа будет недостаточно (увеличение до 10 л.с.), поэтому потребуется доработка оборудования.

Двигатели с небольшим объемом, в зависимости от установки нестандартного оборудования, могут включать разные уровни прошивки:

  • Первого уровня (этап 1) достаточно для заводских настроек двигателя, но за счет установки улучшенной версии и интеркулера автомобиль получает прирост мощности до 50% от заводских настроек.
  • Второй уровень используется для питания мозгов машины, в которой удален катализатор, установлен интеркулер и установлена ​​более эффективная система впуска. Увеличение мощности при таких настройках составляет от 30 до 70 процентов.
  • Третий уровень показан в ЭБУ автомобиля, в котором были сделаны предыдущие доработки и установлена ​​производительная турбина. На стандартной мощности наблюдается прибавка 70-100%.

Эти данные указывают многие мастерские по тюнингу автомобилей. Однако для достижения реальных характеристик без нарушения конструкции двигателя этого увеличения добиться нельзя.

Возможны два варианта чип-тюнинга: заменить программное обеспечение в контроллере или подключить дополнительное оборудование. Общие внешние устройства включают:

  • Accelerator Booster (усилитель педали). Он установлен в электронной схеме педали (если в автомобиле есть такая система). Принцип работы: сигнал с дроссельной заслонки обрабатывается в устройстве и увеличивается. Фактически характеристики двигателя не меняются. Скорее, сначала изменяется чувствительность педали, но когда сигнал дроссельной заслонки достигает максимума, который может выводиться дополнительным устройством, реакция двигателя не меняется. Авто становится резче при минимальном давлении, но в конце ответа нет.
  • ChipBox или «обманка». Также называется PowerBox или TuningBox. Это небольшой электронный блок, который подключается к разъему датчика. Его цель - изменить сигнал, поступающий на компьютер. Например, в дизельном двигателе датчик топливной рампы выдает сигнал о необходимом давлении 100 бар. Блок для микросхем изменяет сигнал (на 20 процентов меньше), в результате чего ЭБУ определяет, что давление в рампе на 20 бар меньше, тем самым давая насосу сигнал для увеличения напора на 20%. В итоге давление не 100, а 120 бар. Драйвер "подстановки" не видит, поэтому ошибку не выдает. Однако ошибка может возникнуть из-за несоответствия других параметров, например, при «стандартной» работе, увеличивается расход топлива или лямбда-зонд указывает на обогащенную смесь. Для бензиновых газотурбинных двигателей такие «хитрости» ставят на датчик турбонагнетателя. Устройство недооценивает производительность системы, от которой турбина «разгоняется» до предела. Такая регулировка приводит к тому, что двигатель работает на небезопасном уровне, поэтому возможен его отказ.
  • Дополнительный контроллер (PiggyBack). Блок управления, соединяющий проводку автомобиля и компьютер. Применяется крайне редко и только в случае серьезных доработок, с которыми штатный блок управления не справился.
  • Stand Alone. Еще один альтернативный блок управления, который устанавливается вместо штатного. Он используется только для спортивного тюнинга и требует понимания мелочей в работе двигателя, а также других отлаженных систем.

Невозможно обновить стандартный ЭБУ, не вмешиваясь в его программное обеспечение. Вот как работает эта процедура.

ЭТАПЫ НАСТРОЙКИ

Внешне работа выглядит следующим образом:

компьютер подключается к сервисному разъему блока управления;

старая прошивка удалена;

Загружается новое программное обеспечение.

На самом деле процедура может выполняться по-разному, в зависимости от модели блока управления, его защиты и оборудования, используемого мастером. Чаще всего компьютер подключается через диагностический разъем OBD. В некоторых случаях компьютер снимается и подключается к компьютеру через разъемы, к которым подключается проводка машины. Также есть контроллеры, которые мигают только после анализа (провода подключаются к контактам на плате).

Самостоятельно выполнять этот тип обновления не рекомендуется. Лучше всего доверить это профессионалам, обладающим навыками и знанием сложностей выполнения данной процедуры. Если есть желание потренироваться, это нужно делать в блоке управления, который планируется заменить.

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЧИП-ТЮНИНГА

Для проведения модернизации потребуется специальное оборудование. Если нет возможности подключить машину к сервисному компьютеру, то подойдет любой ноутбук с программой для перепрошивки блока управления и сервисным разъемом (для подключения «мозгов» машины).

Во-первых, на компьютере должна быть установлена ​​программа для изменения параметров компьютера. Затем через сервисный разъем удаляется старая прошивка контроллера и устанавливается новая.

При выполнении данной процедуры крайне важно правильно использовать выбранное программное обеспечение, иначе силовой агрегат (или датчики) будет нанесен непоправимый ущерб. В некоторых случаях речь не идет об этом, ведь неправильная прошивка ухудшает работоспособность двигателя и автомобилист ищет другую услугу, чтобы выяснить причины.

 

Для чип-тюнинга двигателей используются три категории программ.

 

«Персонализированный». Устанавливается «черновая» версия и дорабатывается под параметры конкретного автомобиля, по результатам испытаний. Благодаря тщательному подбору параметров такая прошивка эффективна только в том случае, если ее устанавливают профессионалы, действительно разбирающиеся в сложностях настройки системы для блока питания.

«Консервы». Готовый файл или шаблон для конкретных марок автомобилей. Такая прошивка создается на основе отзывов пользователей и хранится в базе тюнинговых компаний. Когда владелец такой же машины становится чипом, правильная программа уже существует. Процесс модернизации в этом случае ускоряется.

Программы, сертифицированные производителем. Понимая пределы работы того или иного двигателя, производители автомобилей предлагают свои программы для настройки микросхем, которые не повредят двигатель. Стоит учесть, что не все бренды предлагают эту услугу. Также не у всех производителей есть собственное тюнинговое исследование. Такие программы будут стоить дороже, чем их сторонние аналоги, но они более надежны.

Пример сертифицированного программного обеспечения: для Audi - ABT; для Mercedes - Brabus и AMG; для БМВ - Альпино и тому подобное. Часто можно встретить «бюджетную» версию таких программ, которую можно скачать в Интернете. В этом случае какая удача. Кому-то подходит, а кто-то после такого обновления забирает машину в ремонт.

Определяя этот вопрос, владелец каждого автомобиля должен учитывать, что чревато увеличением мощности двигателя его автомобиля и готов ли он пойти на такой риск. Проблем будет намного больше, если настройку производить самостоятельно, экспериментируя с прошивкой или выполняя процедуру в сомнительных мастерских.

Грамотное скалывание выполнят специалисты в фирменных мастерских, но на такую ​​услугу придется потратить приличную сумму. Стоит ли тратить деньги на усиление двигателя на 15-20 лошадей? Это решать каждому автовладельцу. Стоит помнить: помимо оплаты модернизации автомобиля, его придется ремонтировать и ремонтировать чаще, а это тоже бесполезная трата.

О чип-тюнинге существует несколько мифов:

  • Миф 1: Некоторые считают, что резка означает установку в блок управления еще одной микросхемы. Фактически меняется программа, контролирующая работу двигателя и других связанных с ним систем. Никаких физических изменений не производится;
  • Миф 2: после подзарядки увеличивается расход топлива. Собственно, все зависит от программного обеспечения. Некоторые программы увеличивают «прожорливость» двигателя, но при этом увеличивают его мощность за счет увеличения разрешенных оборотов и других параметров. Большинство программ оптимизируют работу ДВС, так что он, наоборот, потребляет меньше топлива;
  • Миф-3: Установленная нестандартная прошивка "слетает" и возвращаются заводские настройки. Фактически, если блок управления был обновлен, заводская прошивка никогда не вернется, поскольку она полностью стирается перед установкой нового программного обеспечения. Принцип похож на запись компьютерной флешки: если информация была записана один раз, без посторонней помощи она никуда не денется;
  • Миф 4: После настройки микросхемы можно ездить на топливе с более низким октановым числом. Октановое число напрямую связано со степенью сжатия двигателя внутреннего сгорания. У каждого двигателя своя степень сжатия, поэтому топливо подбирается именно по этому параметру. Прошивка никогда не меняет степень сжатия. Чем оно выше, тем выше должно быть октановое число. SJ изменяется только после вмешательства в двигательную структуру;
  • Миф 5: увеличение мощности безнаддувного двигателя до 30 процентов. Фактически, без изменения физических параметров двигателя внутреннего сгорания без турбонаддува мощность увеличивается максимум на 10 процентов. Но это тоже подходит под понятие «до тридцати%».

Стоит понимать, что скалывание автомобиля связано с рядом рисков, которые водитель сознательно берет на себя. Если вы решили это сделать, лучше обратиться в авторитетные и специализированные сервисные центры. Конечно, они тоже не имеют отношения к заводам-производителям, но, по крайней мере, имеют более обширный опыт. Кроме того, у крупных компаний есть оборудование для проверки машины до и после укусов, что значительно снижает риск негативных последствий.

 

Обратите внимание на стоимость услуг. Помните, что вырезание мозгов из машины не может быть дешевым. Низкий ценник говорит о низком рейтинге специалиста, который просто «попадает в руки».

 

Общие вопросы:

 

Что дает чип-тюнинг? С его помощью увеличиваются крутящий момент и мощность, изменяется работа турбонагнетателя, корректируется УОЗ, изменяется состав МТС, уменьшаются перепады при разгоне. Эта процедура также выполняется с другими блоками управления, например АКПП, АБС и т. Д.

 

Чем отличается чип-тюнинг от прошивки? Чип-тюнинг отличается от заводской прошивки модифицированными алгоритмами работы различных контроллеров моторов и других приводов.

 

Какой чип-тюнинг лучше? Лучше оставаться в утвержденных производителем профессиональных программах. Плохая модернизация скорее разрушит установку, чем повысит ее эффективность. Процедуру должны выполнять только признанные специалисты.