Введите email (логин) и пароль, указанные при регистрации.
  Email или логин:  
Пароль:
- запомнить на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация
АНКЕТА
Поля формы обозначенные значком * - обязательны для заполнения.
  Имя:  
Пол*:
Возраст*:
Социальный статус*:
Семейное положение:
Количество детей:
Контактный телефон:
Email:

Рецепты долголетия для вашей машины (3)

Если бы времен года не было, их надо было бы придумать. Именно смена сезонов привносит в нашу жизнь разнообразие: осенью готовимся к зиме, весной – к лету. Изменение погоды – прекрасный повод для светской беседы и посещения автомеханика.

Именно на межсезонье автомеханик Дмитрий Тодоровский назначает своим постоянным клиентам проведение профилактических процедур. Надо сказать, что "домашний автомеханик" (так условно называется система абонементного обслуживания, которую практикует Дмитрий) не только качественно и в срок выполняет все работы по содержанию машины, но и напоминает владельцу о дате и объеме очередного ТО. Так, например, в преддверии осенне-зимнего периода полезно провести промывку масляной системы, очистку топливной системы двигателя, по необходимости сделать реметаллизацию и диагностировать общее состояние автомобиля.

Как показывает практика, осмотр механика раз в квартал – достаточное и необходимое условия для того, чтобы ваша машина всегда пребывала в отличном самочувствии. За этот срок дают о себе знать какие-либо мелкие неприятности, устранение которых сберегает от повреждений более важные и дорогостоящие узлы. И наоборот: пренебрежение незначительными поломками приводит к тому, что однажды машина становится на основательный ремонт - на несколько недель поселяется в мастерской и оставляет владельца без средств передвижения (не говоря уже о затраченных денежных средствах). Чтобы не доводить автомобиль до такого состояния, достаточно время от времени навещать механика, тем более, что система, предложенная Дмитрием, позволяет организовывать работу таким образом, что клиенты тратят минимум времени, приезжая в определенный день или вовсе доверив ключи и право отогнать машину своему мастеру (для этого необходимо наличие страховки на автомобиль).

Итак, приближение осени. Что нужно Вашей машине в преддверии холодного сезона?

- Если опустить жару и пробки, лето, конечно и для машины – курортный сезон. Сухо, тепло, чисто – минимум коррозии и перегрузок. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается и начинаются дожди и похолодание. Чтобы ваша машина с минимумом стаданий пережила переход на новый температурный режим, я советую перед сменой сезонов провести замену масла и промывку масляной системы.

Конечно, смену масла нужно соотнести с тем, выработало оно свой рессурс или нет. Хотя, для автомобилистов, которые любят свой автомобиль, я рекомендую заменять масло чуть-чуть не до работав до конца ресурса. Мой опыт показывает, что ближе к концу своей работы, даже самое качественное масло лишается своих чудесных свойств. Потому, заменяйте масло тогда, когда рекомендует это делать завод-изготовитель вашей машины и даже чуть-чуть раньше. Что касается промывки, то даже и сейчас я слышу мнения некоторых специалистов, что, мол, если масло хорошее промывать не обязательно. Это совершенно неверно! Пусть масло изумительное, не оставляет никаких отложений на деталях мотора, обладает мощным пакетом моющих присадок и все твердые частицы переводит во взвесь. Но в двигателе есть такие масляные каналы, на стенках которых отложения неизбежно скапливаются под действием центробежной силы. Пренебрежение качеством масла, регулярной промывкой – и очень быстро эти каналы перестают пропускать масло, узлы мотора начинают работать "всухую", что моментально приводит к значительной поломке, вплоть до капитального ремонта двигателя. Мне не раз приходилось при переборке движка стамеской и молотком выбивать отложения из….

Так что, мой совет: заведите за правило ВСЕГДА промывать масляную систему при смене масла и вы почувствуете результат. Один мой клиент, очень бережно относящийся к своей машине, долго не соглашался на промывку: мол, масло синтетическое, хорошее, не темнеет… Я предложил: давай попробуем, если двигатель окажется чистым – промывка и масло за мой счет. Проведя первый раунд очистки (для сильнозагрязненных двигателей я практикую комплексный метод промывки) мы слили масло с промывочным препаратом: хлынул чуть ли не мазут. "Это мое?" – удивился хозяин. Второй этап – промывочное масло все еще было темным. Владелец был так поражен, что даже настаивал на дальнейшей очистке, но излишества во всем вредны – это же не хрусталь, чтобы его до блеска доводить. Долгая работа на промывочном масле, имеющим много моющих присадок, но содержащим мало других компонентов, которые защищают детали двигателя, может быть во вред мотору. Так что, старайтесь придерживаться инструкций – это полезно, а лучше доверьте это дело специалисту.

Я хотел бы обратить особое внимание на подготовку к зиме владельцев дизельных автомобилей. Смена масла и промывка масляной системы для дизеля особенно важны. Бытует мнение, что быстро темнеющее моторное масло в дизеле – это нормально. Да, оно темнеет быстрее, чем в бензиновом. Но это значит, что к вопросам чистоты масляной системы дизеля нужно подходить вдвойне внимательней. Дизельный двигатель требует чуть более частой замены масла и обязательной промывки. Один случай показал, насколько важна своевременная промывка масляной системы.

Владелец 3-х литрового дизельного Мерседеса долго не соглашался на промывку, аргументируя все тем же – мол, масло еще светлое. Но, когда я его все-таки убедил и мы провели смену масла и тщательную промывку – результат оказался удивительным: исчез стук клапанов (конденсаторов), который был отчетливо слышен в момент запуска двигателя. Что это значит? Стук клапанов свидетельствовал не о поломке (хотя еще чуть-чуть и было бы поздно), а о забитом масляном канале, который не пропускал смазку к деталям и они работали "всухую". Таким образом, своевременная промывка устранила достаточно крупные неприятности, грозящие автомобилю.

А теперь о том, как правильно проводить промывку масляной системы. Самое важное: используйте только специальные препараты!. Неприспособленные для этих целей масляные жидкости не только не промоют двигатель, но могут очень сильно ему навредить, так не в состоянии обезопасить трущиеся пары на время. промывки. Специальные же препараты имеют сбалансированную рецептуру, которая позволяет при прекрасных моющих свойствах, гарантировать защиту двигателя на время всей процедуры очистки. По этому, чтобы не ошибиться с дозировкой и условиями промывки, внимательно читайте инструкцию, а лучше – обращайтесь к профессионалам, чтобы не забивать голову лишней информацией, не пачкать руки и не тратить время – самое ценное, что есть у нас с вами.

Дмитрий Тодоровский